Почему Таргет не работает
Таргетированная реклама в социальных сетях является одной из самых эффективных. Она позволяет точно выбирать целевую аудиторию и географию показов в соцсетях, поэтому должна гарантированно приводить к желаемому результату.
Но иногда начинающие таргетологи сталкиваются с проблемой — объявление не работает. Почему так происходит? Скорее всего, при настройке кампании были допущены ошибки.
Типичные ошибки таргетологов
Ошибки могут допускать как новички, так и опытные специалисты. Чаще всего причиной допущенных промахов является банальная невнимательность.
Чаще всего встречаются такие упущения и недочеты:
- Недостаточно продуманная стратегия. Главным условием успешной рекламной кампании является четкий план, включающий определение продукта, его сильные стороны, а также анализ аудитории — кто является потребителем этого продукта, где эти люди проживают, чем интересуются и что смотрят. Если рекламировать памперсы и пустышки в сообществе рыболовов, результативность будет нулевая.
- Не проработанное УТП. Уникальное торговое предложение — это красивое преподнесение пользователю сильных сторон и особенностей рекламируемого продукта. Без него вряд ли получится заинтересовать клиента.
- Неправильный выбор изображения для баннера. Использование стоковых фотографий не вызывает желания переходить по ссылке. Лучше показывать аудитории авторские картинки и фото, которые сделаны специально для рекламируемого бренда или сайта.
- Слишком много текста. Если объявление напоминает простыню, пользователь, скорее всего, утратит к нему интерес после беглого взгляда. Текста должно быть не более 20% от общей площади баннера.
- Плохо подобранный заголовок. Задача заголовка — зацепить аудиторию и вызвать интерес. Если заголовок скучный или вовсе отсутствует, то шансы на успех снижаются.
- Баннер не содержит призыва к действию. Показ рекламы преследует определенную цель — заказ, переход на сайт, покупку и т. д. Именно этот призыв и должен быть включен в баннер.
- Баннер содержит запрещенный контент. Некоторые изображения и упоминания товаров относятся к запрещенным или ограниченным. Соответственно, показ таких объявлений будет блокироваться системой.
- Нет проработки целевой аудитории. Чтобы показы объявления были эффективными, нужно знать, кому его показывать. Географические и возрастные параметры, половая принадлежность и интересы — все это важно и должно учитываться в настройках.
- Использование только одной соцсети. Чем шире охват — тем больше результативность. Поэтому не стоит зацикливаться только на одной площадке.
- Нет настройки целей кампании. Цель определяется рекламируемым продуктом. Если нужна посещаемость ресурса, то в качестве цели выбирается трафик, а если коммерческое действие, то конверсия и т. д.
- Отсутствует тестирование и анализ. Результативность каждого объявления необходимо отслеживать и анализировать, выбирая лучшее. Оптимально создать несколько рекламных блоков с разными ключами и концепцией, после чего проводить тесты отклика аудитории.
Совет профессионалов — составление чек-листа по распространенным ошибкам. По нему можно легко сверяться при запуске очередной рекламной кампании.