Ошибки в настройке рекламной кампании в Яндекс Директ
Товар или услуга выбраны, лендинг создан, рекламная кампания запущена. Но заказов все нет, и трафик висит на нуле. Почему так происходит? Неужели предложение никому не интересно?
Вовсе нет. Чаще всего причина — в ошибочных настройках рекламной кампании в Яндекс Директ. Одна или несколько ошибок, допущенных из-за невнимательности или собственной лени, сводят на нет все усилия в продвижении бизнеса. Разберемся, почему так случается и как это исправить.
Топ ошибок настройки рекламы на Яндексе у новичков и не только
В список типичных ошибок вебмастеров входят как пропущенные настройки по умолчанию, которые не были уточнены, так и неправильная работа с ключевыми запросами.
В десятку анти-лидеров вошли такие типичные промахи:
- Использование первых попавшихся ключей. Вебмастер берет первый запрос из рейтинга, например «доставка суши». Он имеет максимальную частоту запросов, но стоимость клика зависит не от частоты, а от точности. Поэтому просто «доставка суши» отстает по позициям от «доставка суши в Ростове», «бесплатная доставка суши», «доставка суши круглосуточно». Уточнение и разбивка ключей обязательна для увеличения отклика аудитории.
- Пренебрежение минус-словами. Минус-слова — это эффективный инструмент отсекания нецелевых запросов. Самым типичным примером, как это работает, можно назвать запрос «шуба». Минус-слова позволяют отделить запросы потенциальных покупателей меховых изделий от хозяек, которые ищут рецепт новогодней селедки. Удобный сервис для уточнения возможных минус-слов — статистика Метрики на Яндексе.
- Стремление объять необъятное. Нельзя лепить все ключи в одно объявление. Это не тот случай, когда оптом выгоднее. Релевантность запросов разная, поэтому лучше составить отдельное объявление под каждый ключ и наблюдать за их эффективностью.
- Использование функции дополнительных фраз релевантности. Система начинает применять все похожие слова и фразы, пропуская нецелевые запросы.
- Неправильно настроенный геотаргетинг. Применение расширенной настройки оправдано не для всех поисковых запросов. Она нужна для продажи жилья, но мешает при рекламировании службы доставки по городу или региону.
- Ненастроенный временной таргетинг. Одни запросы чаще создаются в рабочее время, другие — в вечернее или ночное.
- Отсутствие настроек цен. Если не отсеивать автоматически установленные объявления, то интерфейс будет отражать завышенные цифры с учетом приостановленных позиций.
- Не указаны визитки — адреса, контакты и уточняющая информация. С этими данными объявление станет заметнее, что позволит не только улучшить его позицию, но и сэкономить бюджет кампании.
- Некачественная посадочная страница. Недостаточно информативная, с плохо проработанным интерфейсом или наоборот — перегруженная лишней информацией, вызывающая негативную реакцию пользователей.
- Отсутствие раздела поиска и тематики. Пренебрежение этой функцией увеличивает количество нецелевых запросов и растрачивает часть бюджета впустую.
Чем меньше ошибок будет допущено, тем успешнее будет работать реклама. Чтобы оценить эффективность рекламной компании необходимо настроить отслеживание целей в системах вебаналитики.