Варианты оптимизации внутренней перелинковки сайта

В рамках оптимизации, продвижения ресурса и повышения его посещаемости вебмастера применяют такой инструмент, как внутренняя перелинковка страниц сайта. От ее продуманности и реализации зависит эффективность и удобство пользования сайтом.

Что такое внутренняя перелинковка и для чего она нужна

Внутренней перелинковкой называется размещение ссылок на документ сайта внутри этого сайта на его же страницах. Эти ссылки помогают связать страницы между собой, облегчить поиск информации, услуги или товара как для пользователей, так и для поисковых роботов. Благодаря этому ускоряется индексация и растут показатели, оценивающие поведения пользователя на сайте.

К преимуществам правильно проведенной внутренней перелинковки относятся:

  • повышение авторитетности конечной страницы — если на нее ведут ссылки со страниц, определенных поисковиками как авторитетные, то повышается и авторитет этой страницы;
  • увеличивается релевантность — если на страницу ведут анкорные ссылки, то материалы с ключами, указанными в анкоре, становятся релевантнее;
  • рост индексации ресурса за счет результатов сканирования ссылок роботами;
  • повышение удобства навигации для пользователя — наличие ссылок на интересующие страницы облегчает поиск нужной информации;
  • снижение количества отказов — если посещение ресурса ограничивается одной страницей, системы фиксируют отказ, а при переходе с одной страницы на другую в пределах этого же ресурса идет сигнал в поиск, что ресурс заинтересовал посетителя и был полезен.

Виды внутренней перелинковки сайта

Внутренняя перелинковка сайта может быть:

  • автоматической — проставление ссылок выполняется скриптами методом генерации, способ оправдан для больших многостраничных ресурсов;
  • ручной — ссылки создаются и размещаются вручную, что позволяет контролировать все параметры, в том числе анкоры и релевантность линков;
  • контекстной — ссылки вставляются в текст на странице, как в виде анкора, так и в виде прямых рекомендаций ознакомиться по ссылке/здесь;
  • сквозной — такие ссылки размещаются в меню и сайдбарах, их роль в индексации несколько ниже, чем у контекстных;
  • анкорной — ссылка прикрепляется к ключевой фразе, слову или тексту на соответствующую тему;
  • безанкорной — ссылка осуществляется к указывающим словам (здесь, в источнике и т. д.) или просто размещается в формате URL.

Как правильно размещать ссылки

Существуют различные способы создания и размещения ссылок внутренней перелинковки.

При написании базы словосочетаний, так называемого анкор-листа, следует учесть, что текст анкора не должен повторяться. Это несущественно для пользователей, но негативно влияет на индексацию поисковыми системами.

Размещать ссылки можно:

  • в меню сайта;
  • в верхнем баре по принципу хлебных крошек;
  • в блоках с дополнительной информацией;
  • внутри текста на странице.

Среди инструментов и сервисов для перелинковки следует отметить такие, как SemRush (сервис интернет маркетинга), Ahrefs (аналитический веб-сервис), а также Google Analytics и Google Search Console, созданные ведущей поисковой системой.

Схема размещения ссылок между внутренними страницами может носить вид лестницы, где ссылки идут по ниспадающей, от главной страницы к дополнительным, или кольца, где ссылки направлены по кругу между всеми страницами. Первый вариант больше подходит для торговых площадок, а второй — для информационных.

Similar Posts