Настройка целей в Яндекс Метрике с примерами и кейсами
Правильная настройка целей Яндекс Метрики, позволяет контролировать и повышать эффективность рекламной кампании. Попробуем разобраться, какими могут быть цели и как их настроить.
Типы и виды целей в Яндекс Метрике
Все цели делятся на 2 основные группы:
- конверсионные;
- ретаргетинговые.
Первые служат для контроля посещаемости ресурса и являются по сути счетчиком. Вторые являются инструментом для настройки коммерческой рекламы.
По типам цели бывают:
- Количество просмотров. Ключевым параметром является количество просмотренных пользователем страниц ресурса за одно посещение.
- Посещение страницы. Здесь определяющим моментом является количество переходов на ресурс и используемых ссылок.
- Событие JavaScript. Эта цель актуальна, если желаемым результатом является определенное действие — заполнение данных, регистрация, покупка или заказ.
- Составные. Включают отслеживание нескольких параметров одновременно.
Цель 1 — просмотры
Это наиболее простой показатель, который легко настроить даже новичку. Он позволяет оценить уровень интереса посетителей к ресурсу — насколько долго они задерживаются на его страницах и как быстро уходят.
Настройка предусматривает указание количества страниц, которые необходимо посетить пользователю за один визит для того, чтобы цель считалась выполненой.
Данная цель может применяться как для информационных сайтов, так и для интернет-магазинов или ресурсов услуг.
В инфосреде эта цель более актуальна для блогов, сайтов новостей и периодических публикаций. Для ресурсов со статьями применение не всегда оправдано, так как одна статья вполне может целиком отвечать на искомый вопрос, поэтому дальнейший серфинг по страницам не требуется.
В магазинах чаще всего учитываются переходы на такие страницы, как каталог, форма заказа, заполнение контактной информации и т. д.
Настройка этой цели позволяет обнаружить нерелевантные страницы, проблемы навигации и скорректировать ситуацию.
Цель 2 — посещение
Эта цель является самой популярной по частоте использования. Настройки предусматривают отслеживание таких действий:
- переход на определенную страницу;
- открытие определенного раздела ресурса;
- переход на страницы, объединенные общими свойствами;
- посещение виртуальных ссылок.
Вебмастеру необходимо заполнить 3 параметра:
- название;
- условие;
- значение.
Условия и значения взаимосвязаны. В поле значений указывается слово или ссылка, которые должны присутствовать в адресе страницы. Условия для url могут иметь вид:
- содержит — учитываются страницы, адрес которых включает заданный элемент в любом вхождении;
- совпадает — в адресе элемент должен также присутствовать, но в точном вхождении;
- начинается с — указанный элемент должен быть первым в адресе страницы;
- регулярные выражения — часто применяется для карточек товаров или страниц каталога, объединенных общим признаком с различной нумерацией.
Цель 3 — событие JavaScript
С помощью этой цели фиксируются действия, совершенные пользователями. К ним могут относиться покупка, заказ, регистрация и т. д.
Настройка осуществляется поэтапно:
- Выбор цели и заполнение идентификатора совершенного действия.
- Добавление кода фиксации действия на свой ресурс.
При отсутствии опыта в программировании лучше доверить процедуру настройки целей профессионалам.
Цель 4 — составная
Составная цель позволяет отслеживать несколько действий пользователя для эффективного управления сайтом и максимальной результативности.
Составная цель может включать до 5 шагов и моделируется как образец нужного поведения посетителя.
Для магазина цепочка действий может иметь вид:
- добавление товара в корзину;
- переход к корзине;
- указание контактных сведений в форме заказа/доставки;
- оплата.
Для информационного блога модель поведения будет примерно такой:
- просмотр страницы с постом;
- подписка на автора;
- заполнение регистрационной формы.
Настройка составной цели происходит пошагово. Настройка шагов совпадает с настройкой посещения URL.