Настройка целей в Яндекс Метрике с примерами и кейсами

Правильная настройка целей Яндекс Метрики, позволяет контролировать и повышать эффективность рекламной кампании. Попробуем разобраться, какими могут быть цели и как их настроить.

Типы и виды целей в Яндекс Метрике

Все цели делятся на 2 основные группы:

  • конверсионные;
  • ретаргетинговые.

Первые служат для контроля посещаемости ресурса и являются по сути счетчиком. Вторые являются инструментом для настройки коммерческой рекламы.

По типам цели бывают:

  • Количество просмотров. Ключевым параметром является количество просмотренных пользователем страниц ресурса за одно посещение.
  • Посещение страницы. Здесь определяющим моментом является количество переходов на ресурс и используемых ссылок.
  • Событие JavaScript. Эта цель актуальна, если желаемым результатом является определенное действие — заполнение данных, регистрация, покупка или заказ.
  • Составные. Включают отслеживание нескольких параметров одновременно.

Цель 1 — просмотры

Это наиболее простой показатель, который легко настроить даже новичку. Он позволяет оценить уровень интереса посетителей к ресурсу — насколько долго они задерживаются на его страницах и как быстро уходят.

Настройка предусматривает указание количества страниц, которые необходимо посетить пользователю за один визит для того, чтобы цель считалась выполненой.

Данная цель может применяться как для информационных сайтов, так и для интернет-магазинов или ресурсов услуг. 

В инфосреде эта цель более актуальна для блогов, сайтов новостей и периодических публикаций. Для ресурсов со статьями применение не всегда оправдано, так как одна статья вполне может целиком отвечать на искомый вопрос, поэтому дальнейший серфинг по страницам не требуется.

В магазинах чаще всего учитываются переходы на такие страницы, как каталог, форма заказа, заполнение контактной информации и т. д.

Настройка этой цели позволяет обнаружить нерелевантные страницы, проблемы навигации и скорректировать ситуацию. 

Цель 2 — посещение

Эта цель является самой популярной по частоте использования. Настройки предусматривают отслеживание таких действий:

  • переход на определенную страницу;
  • открытие определенного раздела ресурса;
  • переход на страницы, объединенные общими свойствами;
  • посещение виртуальных ссылок.

Вебмастеру необходимо заполнить 3 параметра:

  • название;
  • условие;
  • значение.

Условия и значения взаимосвязаны. В поле значений указывается слово или ссылка, которые должны присутствовать в адресе страницы. Условия для url могут иметь вид:

  • содержит — учитываются страницы, адрес которых включает заданный элемент в любом вхождении;
  • совпадает — в адресе элемент должен также присутствовать, но в точном вхождении;
  • начинается с — указанный элемент должен быть первым в адресе страницы;
  • регулярные выражения — часто применяется для карточек товаров или страниц каталога, объединенных общим признаком с различной нумерацией. 

Цель 3 — событие JavaScript

С помощью этой цели фиксируются действия, совершенные пользователями. К ним могут относиться покупка, заказ, регистрация и т. д.

Настройка осуществляется поэтапно:

  1. Выбор цели и заполнение идентификатора совершенного действия.
  2. Добавление кода фиксации действия на свой ресурс.

При отсутствии опыта в программировании лучше доверить процедуру настройки целей профессионалам.

Цель 4 — составная

Составная цель позволяет отслеживать несколько действий пользователя для эффективного управления сайтом и максимальной результативности. 

Составная цель может включать до 5 шагов и моделируется как образец нужного поведения посетителя.

Для магазина цепочка действий может иметь вид:

  • добавление товара в корзину;
  • переход к корзине;
  • указание контактных сведений в форме заказа/доставки;
  • оплата.

Для информационного блога модель поведения будет примерно такой:

  • просмотр страницы с постом;
  • подписка на автора;
  • заполнение регистрационной формы.

Настройка составной цели происходит пошагово. Настройка шагов совпадает с настройкой посещения URL.

Similar Posts