Формирование стоимости клика в системе Яндекс Директ

Популярные сервисы контекстной рекламы поисковых систем Гугл и Яндекс отбирают рекламный контент и устанавливают стоимость клика при помощи аукционов. Как это работает и как сделать свое объявление приоритетным? 

Аукционы и контекстная реклама

Места для размещения рекламы на страницах выдачи и на сайтах не бесконечны, в отличие от объявлений интернет-бизнеса. Поэтому из общей массы приходится выбирать, какие из объявлений показывать определенному пользователю в первую очередь, а какие оставить на потом или показать другим. 

Для отбора применяются установленные алгоритмы. Их совокупность называется аукционом. Система определяет объявление и стоимость клика по нему, опираясь на конкретные параметры, среди которых цена — главный, но не единственный показатель.   

Аукционы Яндекс Директ

Цена за клик по рекламному объявлению в системе Яндекс Директ устанавливается по результатам аукциона между вебмастерами. Первоначальная ставка устанавливается в денежных единицах, а сами торги ведутся во внутренней валюте сервиса. Конвертируются они по курсу ЦРБ на момент проведения аукциона.

Ключевыми параметрами конкуренции являются ставка, качество и предполагаемое соотношение показов к переходам по ссылке. 

Для определения цены клика применяются 2 типа правил проведения аукциона:

  • VCG — аукцион, определяющий порядок формирования цены перехода для блоков первой страницы выдачи Яндекса и поисковых площадок рекламной сети;
  • GSP — торги, на которых устанавливается цена клика для объявлений на последующих страницах выдачи Яндекс, а также тематических площадок сети, страницы объявлений и внешних ресурсов.

Конкуренция в аукционе VCG достаточно высока — блок первой страницы может включать не более 4 объявлений по запрашиваемой пользователем тематике. При расчете учитываются все параметры, включая дизайн рекламного блока.

Аукцион GSP за основу принимает ставки ближестоящих конкурентов на приоритетный показ — именно на них строится базовая формула алгоритма.  

Как выиграть аукцион — советы профессионалов

Одна из тактик победы в аукционе — предложение максимальной ставки, но здесь этот метод не эффективен. Во-первых, за счет учета целого ряда других показателей. Во-вторых, конкуренты могут начать поджимать и просто сольют весь бюджет предприимчивого вебмастера.

Для повышения шансов на победу опытные рекламщики рекомендуют:

  • Использовать ключи в точном вхождении. Причем это вхождение должно быть использовано как в заголовке, так и в теле объявления.
  • Следить за качеством объявлений. Они должны быть информативными и отвечать требованиям Яндекса.
  • Применять ключевые слова не только из первых позиций, но и из запросов средней и низкой частоты.
  • Работать над качеством страницы. Система оценивает сайт или лендинг, на который ведет рекламная ссылка.
  • Не пренебрегать тестированием рекламы. Составлять разные тексты объявлений для одинаковых ключей и отслеживать отклик аудитории.
  • Применять минус-слова. Это позволяет неплохо экономить на отсечении нецелевых демонстраций.
  • Осторожно наращивать величину ставок. Оптимально поднимать стоимость по 10-20% за шаг.
  • Следить за таргетированием. Уточнять географические координаты, чтобы нижегородское объявление не показывали сахалинцам. Регулировать дни и часы показа, выбирая оптимальные параметры посещения целевой аудитории.
  • Отслеживать тактику поджимания со стороны конкурентов. Если стоимость клика резко возрастает, есть смысл приостановить выдачу объявления на 5-8 часов или временно снизить ставку.

Продвигая свое объявление, всегда следует помнить, что вы на рынке не одни. Поэтому в любых действиях нужно учитывать поправку на конкуренцию.

Similar Posts